МКОУ СОШ д. Авдеево Пудожского района Республики Карелия

186181 Республика Карелия, Пудожский район, д. Авдеево, д. 93 А

Телефон

8-814-52-36467

Эл. почта avdeevo1@yandex.ru

8 (8142) 717-316 Постоянно действующая «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях РК

5-15-25 «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в школе по   Пудожскому  району

3-64-67 «Горячая линия» по вопросам незаконных денежных сборов в МКОУ СОШ д. Авдеево

Расписание ГИА

в разработке

Экологический урок «Лес и климат»

10 апреля 2018 г.

10 апреля 2018 года для учащихся 2, 3 и 4 классов состоялся экологический урок «Лес и климат».

Инициатор и организатор общероссийского просветительского проекта «Изменение и связь с сохранением лесов» - Всемирный фонд дикой природы (WWF России). Партнером проекта выступает движение ЭКА.

Данный урок является первым из серии общероссийских интерактивных уроков «Сохраним живую природу России».

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов  России.

Изменение климата и сохранение лесов — крайне актуальные на сегодняшний день темы, которым очень важно уделять внимание и время при работе со школьниками!

Климат Земли менялся на протяжении тысяч и миллионов лет и будет продолжать меняться дальше естественным образом. Приходят и уходят ледниковые периоды (сейчас у нас межледниковый период), двигаются тектонические плиты, но на «коротком» временном отрезке XXI века эти процессы не существенны. Для нашего времени гораздо большую роль играют солнечные циклы, извержения вулканов, вариации океанский течений. Однако сейчас на них все сильнее накладывается влияние человека, прежде всего, усиление парникового эффекта. Именно из-за сжигания угля, газа и нефтепродуктов резко выросла концентрация углекислого газа в атмосфере. В частности, это доказано анализом его изотопного состава. Возросли также концентрации метана и ряда других газов, оказывающих влияние на парниковый эффект. Все это уже привело к повышению средней температуры приземного слоя воздуха примерно на 1°С. По мнению ученых, рост на 2-3°С приведет к большим проблемам, выражающимся, прежде всего, в экстремальности (неустойчивости) климата.

К сожалению, полностью избежать проблем, вызываемых изменением климата, невозможно, но важно, понимая их происхождение, на всех уровнях заниматься мерами адаптации к ним и, одновременно с этим, сокращать количество выбросов, чтобы замедлить и уменьшить сами изменения. Одним из важных регуляторов концентрации углекислого газа в атмосфере (наряду с океаном) — а значит нашим союзником в замедлении изменения климата — является лес.

Однако леса подвержены различным угрозам рубки, лесные пожары, вспышки вредителей, ветровалы, что приводит к гибели либо деградации лесов. Причем, чем сильнее теплеет климат, тем больше леса подвергаются негативным изменениям.

Получается замкнутый круг, разорвать который можно лишь в том случае, если помочь лесам адаптироваться к изменяющемуся климату, чтобы они в свою очередь помогали замедлить его изменение. Разобраться во всем этом совсем непросто, однако нужно и важно.

Интерактивный урок «Лес и климат» помогает в этом. В легкой и понятной форме учащихся смогли  познакомиться с климатообразующими функциями леса, с тем, как сведение человеком лесов и наши выбросы парниковых газов влияют на климат планеты.

Игровые задания позволили совместно с детьми выработать меры и решения, соблюдение которых поможет сохранить леса, чтобы они, в свою очередь, помогли замедлить изменение климата и уменьшить разрушительную силу его последствий. Современным детям предстоит жить в меняющемся мире, и они должны понимать как причины происходящих изменений, так и то, что можно делать на разных уровнях (начиная с повседневных шагов), чтобы эти изменения в будущем были менее опасными для людей и природы.

   Урок состоял из 3-х блоков:

1. Блок передачи знаний (анимированная презентация и учебная игра с набором карточек).

2. Большая настольная игра (дети в ходе выполнения игровых заданий моделируют различные события, о которых рассказывает учитель).

3. Завершающий блок (учитель вместе с учащимися собирает карманную книжечку с практическими советами по теме урока).

 

Учитель начальных классов:

Подгорная Р. Ю.

Наверх