МКОУ СОШ д. Авдеево Пудожского района Республики Карелия

186181 Республика Карелия, Пудожский район, д. Авдеево, д. 93 А

Телефон

8-814-52-36467

Эл. почта avdeevo1@yandex.ru

8 (8142) 717-316 Постоянно действующая «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях РК

5-15-25 «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в школе по   Пудожскому  району

3-64-67 «Горячая линия» по вопросам незаконных денежных сборов в МКОУ СОШ д. Авдеево

Расписание ГИА

в разработке

Международный день родного языка

21 февраля 2018 г.

На земном шаре существует около шести тысяч языков, половина из которых  на грани исчезновения.  Причина - поглощение наименее употребляемых языков наиболее распространенными, общепризнанными, на которых ведется документация, преподавание в школе, происходит общение. Генеральная конференция ЮНЕСКО в ноябре 1999 года провозгласила Международный день родного языка, который впервые отмечался 21 февраля 2000 года.

В каждой школе в этот день проходили различные мероприятия, посвященные родному языку. Не стала исключением и наша школа:  проходила дистанционная викторина, посвященная международному дню родного языка, в которой приняли участие ученики 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. К сожалению, ни одному участнику не удалось набрать  максимального количества баллов - 38. Но призёрами стали  Анисимов Артём, ученик 6 класса, - 25 баллов; Лесневская Александра, ученица 11 класса, - 24 балла, Кобылин Алексей, ученик 11 класса, - 24 балла; Ересова Полина, ученица 8 класса, - 23 балла.

Каждый класс в начале дня выбрал себе букву и занялся творчеством. В течение дня необходимо было создать тавтограмму - это текст, где каждое слово начинается на одну букву. Для кого это было легко, для кого-то сложно. Но каждый класс представил свой рассказ.

«Русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения», - писал Виссарион Григорьевич Белинский. Надеюсь, что ученики нашей школы убедились в этом в Международный день родного языка и поняли, что родной язык необходимо изучать.

Е.Н.Ермакова,

руководитель МО учителей русского языка и литературы

Тавтограммы от классов

Рассказ на букву В.

Великолепным весенним воскресным вечером весёлый Виктор Вениаминович Волков вошёл в вестибюль вокзала в Воронеже. Вдруг внимательный Виктор Вениаминович взглянул вверх и всмотрелся в вывеску возле витрины. Виктор Вениаминович выяснил важную информацию: «Вестибюль вокзала вскоре закрывается». Виктор Вениаминович вышел из вестибюля вокзала весь в печали, ведь важнее всего для него была выехать в воскресенье в Волгоград. На вокзале в Волгограде его встречала Виолетта Викторовна Волкова.

3 класс


Рассказ на букву Р

Радостные розовощёкие девочки разговаривали о разных растениях рядом с разлившейся речкой. Они рисовали растения на букву «р». Роза – розовую розу, Римма – русскую ромашку, Рая – розмарин, Регина – рододендрон и росянку, Рузана – рябину и ревень.

Рядом расположились разумные ребята и разглагольствовали о разнообразных и редких животных. Рустам и Родион рассматривали рыб: рипуса, ряпушку, рогозуба, рыбу – ёж, расбора, ротана, рыбу – зебру, рыбца. Рослые Ролан и Ратмир раскрашивали разноцветными ручками рисунки рептилий. Робкий Равиль раскладывал ракушки. Русый Ренат разглядывал раков. Рыжий Рудольф разгадывал ребусы про рыцарей. Ребята рассказывали рассказы русских писателей.

Ребятишек распугал рык ротвейлера, все резко разбежались разом по родным домам. Их уже разыскивали растерянные родители.

На речке стало тихо. Начиналось время рыбалки.

По разным берегам реки расположились раскрасневшиеся рыбаки. Рыболовы рады, они расстегнули рыбацкие рубахи, расслабили размокшие ремни. Все радостно разговаривали.

В русле реки с раскинутыми руками и, разинув рты, рыбачили родственники: Роман Рябов, Руслан Рысев и Ростислав Романов.

Под ракитой рыжебородый Рудик Рукавишников резво развёл костер, расстелил роскошные, расшитые узорами рушники, разложил разносолы. Он резал резаком рулет, рахат-лукум, раскладывал редиску, редьку, репу, разложил рис в розетки и разлил ряженку.

А рассерженный Рубен Робертович расправлял разорвавшийся рюкзак. Он разочарованно разводил руками, потом раскричался, раскашлялся и расчихался.

Рыбаки наловили рыбы и расположились у костра. Они радовались русской природе, раскинувшейся на небе радуге, родной республике, России.

4 класс


 

Лето Ларисы

Лето. Лучезарное, ласковое. Летний ливень ломает листья липы.

Лариса лениво лежит. Листает легендарного Лермонтова.

Лариса левша. Левой ловко ловит лазером-ловушкой ласточек.

Ласточки летают, лавируют. Лариса ликует. Лабрадор лениво лижет ладони Ларисы. Льется любимый лейтмотив: «Ландыши, ландыши!».

Лариса лакомится лакомствами – луковые лепёшки, лазанья, лаваш. Лучшее лето Ларисы.

5 класс


Рассказ на букву Т

Том Третьяков  и Тим Трембитов  танцевали танго. Том и Тим – танцоры, такие точные. Трудно танцевать в театре «Тайга». Там такт трепыхается, танго там тянется тянучкой, темп – терпеливый топнет!

Тут-то толпа тискать Тома и Тима, толчея топырится, теснятся  терапевты, трудовики, технологи, тореадоры, таможенники, телефонисты, трактористы, трактирщики. Троекратно тотчас  топнув, танцоры тщеславно с тюльпанами трансформировались на теплоход.

Тяпает теплоход по тёмному тоннелю, тянется трехмесячное турне. Трещат темечки Тома и Тима от триумфа.

6 класс

 


Рассказ на букву Д

Дальнобойщик дядя Даня доехал до деревни Дубки. Деревенские деревянные домики дымили дымом. Дымок доносился до двора. В деревне двадцать два двора..

Дворник дед Денис дошёл до двадцать второго дома. Дальше Даня поехал по дороге в Донецк. Его обогнал дорогой джип, дряхлая «девятка».

Девушка голосовала на дороге.

- Куда доехать?

- До Донецка.

-Довезу.

- Дорого?

- Даром довезу.

В Донецке дворник дядя Денис достал древнюю дорогую двустволку. Он доживает в дряхлой «двушке».  На дне деревни было двести двадцать два дяденьки и двенадцать детей, двадцать девушек и два дяденьки. У деда Дениса подскочило давление и его увезли в дурдом.

Другой дед дошел до дома и делал домашние дела. У дяди Дена была дача.

Дача дяди Дена деревянная. Рядом с дачей дяди Дена текла река Демитревка.  Демитривка довольно длинная.

7 класс

 


Рассказ на букву М

Моя мама – мастерица: метёт мостовую, мастерки машет метлой.

Маринует морковь, мешает макароны.

Март. Мама мастери мебель, моет машину.

Моя мама – модница. Магазин. Мама мерит модную майку. Мнёт мягкий материал.

Моя мама – молодая, милая мечтательница.

8 класс


Рассказ на букву З

Знаменитая заслуга заслуженной Зои Закатовой – земляника.

Задумала Зоя засадить земляникой загородную забурьяневшую землю. Застой заменить знатным занятием.

Захотела Закатова записать закон. Забегала, запыхтела, заработала. Закипели заботы. Заблаговременно закупила  законные заметки.

9 класс


Рассказ на букву К

Как-то в канун Крещенья какой-то красивый краснощёкий кавалер Константин Костин крутнулся в красный Камаз к Катерине  в Карелию.

Катерина – какая красавица-казачка, как королева, кудрявая, классная, клёвая в коричневом комбинезоне.

Купил Костин Константин Катерине картину, карамельку, квас, колбасу, кабачок, каблучки, квартиру, коврик, кадушку, копилку, клатч, калач, календарь, кактус и какой-то камушек.  Как Катерина обрадовалась, как кинулась Катерина к Константину, как кричит: «Какая счастливая!»

10 класс


Рассказ на букву Н

Настя налила немного некрепкого напитка и начала напевать  и наблюдать за ночными небесами. В наушниках наигрывал наивный ноктюрн, несущий несколько ненужную надежду на нечто необыкновенное. Никогда Настю не накрывала ностальгия, но недавние неудачи навеяли на нее нехорошие намерения. Ночь нежно накинула на нее накидку и настойчиво намекнула на необъективность намерений.

- Неудачи не навсегда, а новое недалеко! - нашептывала ночь.

Настя настроилась на невообразимое начало нового и направилась навстречу нарисованным надеждам... 

11 класс

 

 

Наверх