МКОУ СОШ д. Авдеево Пудожского района Республики Карелия

186181 Республика Карелия, Пудожский район, д. Авдеево, д. 93 А

Телефон

8-814-52-36467

Эл. почта avdeevo1@yandex.ru

8 (8142) 717-316 Постоянно действующая «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях РК

5-15-25 «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в школе по   Пудожскому  району

3-64-67 «Горячая линия» по вопросам незаконных денежных сборов в МКОУ СОШ д. Авдеево

Расписание ГИА

в разработке

Всероссийская акция "Энергия и энергосбережение"

16 октября 2017 г.

Многие могут задать совсем логичный вопрос: какое взаимодействие может быть между экологией и электроэнергией? В нынешнее время оно видно, как никогда прежде. И многие эксперты утверждают, что связь есть. Если в промышленности это заметно и очевидно, то в быту прослеживается второстепенная взаимосвязь.

В нынешнее время энергосберегающие технологии применяются намного чаще, что позволяет существенно уменьшить расходы на электрическую энергию. Поэтому часто возникают мысли о том, что необходимо ценить чистую воду и воздух, натуральные продукты, а также здоровую окружающую нас природу. Сегодня человечество наконец-то научилось понимать, что от качества воды и воздуха напрямую зависит его здоровье в будущем. В связи с этим энергосбережение и экология в нынешнее время стоят на первом месте.

С 16 октября  в нашей школе прошла Всероссийская акция  "Экология и энергосбережение" в рамках  Всероссийского фестиваля энергосбережения.

В рамках акции были проведены тематические уроки.

В понедельник, 16 октября, для обучающихся 9 класса прошло мероприятие «Лучшие технологии по энергосбережению и экологии на разных континентах Земли». Задача мероприятия: обсуждение лучших технологий по энергосбережению и экологии на разных континентах Земли и выявление того общего, что может сплотить людей из разных стран; демонстрация примеров наиболее интересных проектов, реализованных в зарубежных странах и в России. В ходе мероприятия обсуждались вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности у себя дома, в школе, говорилось об экологически чистых и инновационных технологиях, используемых в освещении населенных пунктов, на транспорте, в энергетике, о возобновляемых источниках электроэнергии, о популяризация энергосбережения.

Мы используем в своих домах и квартирах множество бытовой электрической техники, а между тем уже исчерпано множество источников энергии. На фоне экономического и энергетического кризиса в стране остро воспринимается проблема уменьшения расхода электроэнергии. Поэтому, во вторник, на уроках физики, с учащимися 8-11 классов прошла актуальная эвристическая беседа "Как экономить энергию дома?". В ходе беседы мы обсудили, как сохранить тепло в квартире, на что обращать внимание при покупке электроприборов, какие правила необходимо выполнять для экономии электроэнергии. Также ребята посмотрели и обсудили видеоролики по теме. Беседа получилась очень оживленной и интересной. Результатом беседы стали рекламные плакаты "Мы знаем, как сохранить энергию!".

В этот же день, для обучающихся  6 – 7 класса прошла увлекательная беседа  «Что такое энергосбережение?» Ребята узнали о том, что есть приборы, которые потребляют слишком много энергии, и что к ней нужно относиться бережно. На уроке  Адамонис Н.Н. рассказала о том, как можно сэкономить энергоресурсы в школе и дома, какую роль играет энергосбережение в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы сберечь природные ресурсы. Школьники просмотрели презентацию на эту тему.

Дети познакомились с правилами:

- как правильно обращаться с бытовыми электроприборами;

- к каким печальным последствиям может привести нарушение элементарных правил электробезопасности в быту. Урок прошел интересно. Учащиеся приводили примеры, делали соответствующие выводы.

В четверг, учащиеся 5 и 6 классов вместе с учителем, Егориной Е.С., проводили опыты со статическим электричеством, узнали, как его получить и на что "оно способно". Также собрали своими руками маленький электромагнит. Ребята на занятии проявили высокую заинтересованность и желание продолжить эксперименты уже дома.

Не секрет, что  жизнь сегодня во многом зависит от электричества в наших домах. А как же люди справлялись раньше, когда еще не было лампочек, фонариков?  Свечи, которые мы сегодня редко используем, являются очень важным изобретением человека, не получившим заслуженной хвалы , – об этом шла речь с  обучающихся 10-11 кл на тематическом уроке «История развития освещения от лучины до электрической лампы».

В пятницу, 20 октября, для обучающихся начальной школы,  прошел тематический урок «Что значит свет в нашей жизни?».  Свет – одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз и цель мероприятия: показать  на конкретных примерах роль света в жизни человека; познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света.  Во время занятия ученики определи, что белый свет разлагается на 7 цветов радуги, что электрический ток - это "бегущие" электроны, что можно стать волшебниками и управлять предметами с помощью статического электричества, и научились собирать маленькие электромагниты.

Открытое занятие проводилось в виде Энергоквеста по станциям. Целью его было привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, а также охране окружающей среды и знакомстве с современными технологиями энергосбережения. Шесть станций:  «Творческая»,  «Водный мир», "Энергетическое лото», «Рекламная», «Телеграмма», «Отдых на природе». За правильные ответы каждой команде  начислялись баллы.

Станция «Творческая» - на данной станции командам дается творческое задание. Цель этого задания — составить стихотворение из десяти данных слов. Например, Токсины - медицина, планета - комета, экология - зоология, человек - рассвет, мир – букет.

На станции «Водный мир» - первое задание: дается текст, в котором спрятано 14 названий рыб, командам необходимо найти эти названия. Второе задание: из букв нужно составить название рыб (тапвол -плотва)

На станции "Энергетическое лото" командам надо было расставить карточки с изображениями или краткими ответами на табло с вопросами по теме "Электрическая и тепловая энергия". Лучше всех на этой станции справилась команда 9 класса. 

На станции «Рекламная» команды придумывали и показывали социальные рекламные ролики по энергосбережению. Ребята проявили свои творческие способности и показали высокие познания в этой области.

«Телеграмма» - здесь дети рассуждали о том,  какие хорошие следы оставляет после себя человек, а какие – плохие.  Написать книгу, посадить дерево, вырастить ребенка,  построить дом, сочинить прекрасную музыку – хорошие следы, а вот портить экологию Земли – это очень плохо и бездумно: «Следы человека не должны превращаться в шрамы на теле земли».  

Цель станции «Отдых на природе» - формирование бережного отношения к природе и расширение знаний об окружающей среде. Перед учениками расположен лист с рассказом. Участникам необходимо найти ошибки в поведении героев рассказа.

В Энергоквесте победителями стали команды 7 и 10 класса, они разделили 1 место, 2 место заняла команда 6 класса, 3 место – команда 9 класса.

Проблема энергосбережения и экологии с течением времени становятся все актуальнее для современного общества. Экология на нашей планете с каждым годом лишь ухудшается, а природные ресурсы и электроэнергия постоянно дорожают. Разработка, усовершенствование и внедрение энергосберегающих технологий – одни из важнейших целей современного общества.   Использование этих технологий приводит к сокращению затрат на электроэнергию, что в свою очередь уменьшает отрицательное воздействие на экологию окружающей нас среды. Современные люди начинают все в большей степени ценить чистый воздух, воду, экологически чистые продукты питания и материалы. Человек стал понимать, что от всего этого зависит его здоровье и благополучие.

Наверх