Согласно плану работы школы с 27.02.2017 по 03. 03. 2017г. в школе проводилась предметная неделя по географии, биологии и экологии.
Школьная география, биология – важное звено в общей системе образования, которые направлены не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности в проведение предметных недель.
Неделя географии и биологии в школе – это всегда праздник. Это шанс проявить себя и заявить о себе. Возможность применить свои знания, приобретённые на уроках географии, биологии, экологии и блеснуть эрудицией. Узнать что-то новое и интересное.
Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как география, биология, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и географией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Наша Земля в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – это дым, который выходит в небо. Отходы сливаются в реки, моря и загрязняют воду и загрязняется наша планета, гибнут животные, погибает растительность, болеют люди. Гибнет природа! Поэтому, в начале недели был объявлен конкурс плакатов «“Земля в опасности!”. Ребята с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Жюри, признало победителем по итогам этого конкурса учащихся 1,3 класса и 8 класса.
В первые дни недели обучающимся 5 класса была проведена биологическая викторина «Что? Где? Когда?» Конкурс способствовал активизации деятельности обучающихся, которые с большим интересом проявили себя в этом мероприятии.
С большим интересом и активностью ребят прошла интеллектуальная викторина по биологии «В мире животных» для обучающихся 7 класса. Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Данное мероприятие было насыщено интересными, познавательными и разнообразными конкурсами. По итогам урока-викторины были заняты первые места.
Интеллектуальная игра «Вода обычная и необычная» посвящается воде, и проводится в виде телевизионной игры "Своя игра". Целью такого мероприятия является воспитание у учащихся экологической культуры, бережного отношения к воде. В игре встречаются следующие секторы:
– «Кот в мешке». Команда передает право ответа на вопрос одной из команд-соперниц.
– «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.
– «Вопрос-аукцион». Команда назначает любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющихся на счету команды. Это игра органично сочетается с другими формами и методами обучения. В процессе подготовки и участия в данной игре учащиеся10-11 классов усваивают теоретические знания.
Динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. Ученые нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были и те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники. Все эти познавательные моменты обучающие 9 класса узнали на уроке «Жили-были динозавры».
Экологический эрудицион «Свалка, по имени Земля» - мероприятие посвящено одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля. Решение этой проблемы может стать делом жизни, принести материальное благополучие и даже прославить человека на весь мир. Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалось бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее. Экологическая акция, знакомит обучающихся 8-9 классов со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит, в конечном счёте, само существование человека, знакомит с проблемой загрязнения планеты. Игра начинается чтением стихотворения С. Михалкова «Стон Земли».
Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные проблемы современности" была направлена на воспитание экологически грамотного, бережно-относящегося к богатствам природы школьника, а также на развитие творческого воображения и обогащение представления об окружающем мире. Всё взаимосвязано со всем - гласит первый экологический закон. Значит, и шага нельзя ступить, не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. Каждый шаг человека по обычной лужайке - это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть, и снижающих свою естественную продуктивность. Уже в прошлом веке возникла тревога человека за судьбу планеты, а в текущем столетии дело дошло до кризиса мировой экологической системы из-за возобновления нагрузок на природную среду. Что такое глобальные проблемы? Много нового и интересного учащиеся 5-11 класса узнали из вопросов в игре, касающихся этой темы. Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся знания.
Среди обучающихя 7-8 класса состоялось мероприятие - Марафон «УГАДАЙ-КА!». Ребята разделились на две команды: «Естествознание» – ученики 8 класса и «Россия» - ученики 7 класса.
В ходе игры нужно было пройти шесть этапов. Марафон начался с шуточной экспресс-викторины. Каждой команде надо было ответить на 15 вопросов. С заданием справились быстро.
На втором этапе, который назывался «Знатоки природы», необходимо было узнать животное по описанию. На третьем этапе отгадать загадку про лекарственное растение и назвать его лечебные свойства.
Четвертый этап был самым сложным. Ребятам предлагались характеристики разных вещей, связанных с жизнью человека. Чем раньше они по критериям отгадают вещь, тем больше получат очков и чем больше будет подсказок, тем меньше очков.
Пятый этап - «Хвостатая викторина». Необходимо вписать в загадки названия животных.
И, наконец, шестой этап: надо превратить выражение в известную пословицу или поговорку. (Например, Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще)).
В итоге победила команда «Россия» Судила команды Кистерева Л.В., классный руководитель 7 класса.
Обучающиеся 5-9 классов в течение недели отвечали на вопросы интеллектуального марафона. За 10 минут нужно было ответить на 10 вопросов.
Победители:
5 класс – Травина Даша - 6 баллов
6 класс – Новожилов Даниил – 7 баллов
7 класс – Травин Владимир – 9 баллов
8 класс – Хлюпка Татьяна – 8 баллов
9 класс – Костина Татьяна – 7 баллов
В четверг, 2 марта, состоялась «Своя игра» по окружающему миру в начальной школе. Ребятам были предложены вопросы разной степени сложности стоимостью от 10 до 50 баллов. Активно отвечали на вопросы. В итоге победителями стали: Шинова Алина (3 кл) – 11 баллов, Новожилова Валерия (2 кл) – 11 баллов, Ротькин Кирилл (4 кл) – 9 баллов, Яночкин Денис (3 кл) – 8 баллов.
По итогам проведения Недели биологии и географии прошло награждение самых активных участников. План предметной недели полностью реализован.
Неделю биологии и географии подготовили и провели учителя Адамонис Н.Н и Соловьева С.В.