Перекрестки естественных наук!
Одним из путей повышения интереса школьников к изучению предметов школьного курса является хорошо организованная внеклассная работа. И здесь важное место занимают школьные предметные недели.
Цель проведения недели: повышение интереса учащихся к дисциплинам естественнонаучного цикла, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность. Согласно плану работы школы с 19.04.2021 по 23.04.2021г. в школе проводилась предметная неделя по географии, биологии и химии
«Наше общежитие – Земля.
А ещё научнее – Планета.
Никому, товарищи,
нельзя забывать
когда-нибудь про это».
Под таким девизом проходила неделя естественных наук.
Людям всегда была свойственна страсть к путешествиям, чтобы познать далекое неведомое, новое. Именно естественные науки открывают детям огромный и загадочный мир природы. Для учащихся был организован ряд мероприятий, направленных на проявление творческих и интеллектуальных способностей каждого. В рамках недели прошли интереснейшие мероприятия. В них с большим увлечением, проявив глубокие научные знания, интеллект, широкий кругозор и артистические таланты, принимали участие ребята 5-9 классов.
Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как география, биология, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и географией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам, целесообразно и актуально.
22 апреля празднуется День Земли, день, когда люди со всего мира объединяются, чтобы задуматься о нашей удивительной планете и научиться защищать окружающую среду. Этой дате посвящается Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля» - мероприятие посвящено одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля. Решение этой проблемы может стать делом жизни, принести материальное благополучие и даже прославить человека на весь мир. Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалось бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее. Экологическая игра, познакомила обучающихся 5-9 классов со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит, в конечном счёте, само существование человека, познакомила с проблемой загрязнения планеты. Игра началась чтением стихотворения С. Михалкова «Стон Земли».
Урок «Генетика растений и продовольственная безопасность.» провели для учащихся 8-9 классов. Цель урока – создание условий для устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями. Ребята узнали много интересного о генетике:
1. Учащиеся совершили виртуальную экскурсию в лабораторию постгенномных исследований.
2. Историю великих открытий, научного благородства.
3. Познакомились с методами работы селекционера Н.И.Вавилова
4. Современных родственников теории синтеза.
5. Где находится самая дорогая коллекция в мире.
6. Что такое маркерная селекция ?
Также учащимся было предложено выполнить практическую часть заданий.
С большим интересом и активностью ребят прошла интеллектуальная викторина «Загадочный мир» - мероприятие по биологии, химии, географии включало в себя 8 конкурсов: 1 конкурс – «Корзина вопросов», 2 конкурс – «Подумай-ка», 3 конкурс – «Верите ли вы , что…», конкурс болельщиков, 4 конкурс – «Черный ящик», 5 конкурс – «Загадки», 6 конкурс – «Угадай-ка», Конкурс 7 - Конкурс капитанов ,8 конкурс – «Гонки за лидером». Две команды «Ромашки» и «Незабудки», Две разновозрастные команды соревновались в правильности ответов на вопросы. Данное мероприятие было насыщено интересными, познавательными и разнообразными конкурсами. По итогам урока-викторины были заняты первые места.
Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной и внеурочной познавательной деятельности. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно-научного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.
Неделю биологии и географии подготовили и провели учителя Адамонис Н.Н и Соловьева С.В.