19 ноября 2020 года обучающиеся 1,2 класса-комплекта собрались после уроков на тематическое занятие «Масса пластмассы». Ученики со своим педагогом рассмотрели историю и причины появления пластика; обозначили вред пластика для живой природы, в том числе человека. Римма Юрьевна рассказала о причинах глобальной экологической проблемы, связанной с пластиком.
Все вместе изучили маркировки пластика и возможности его утилизации. Выработали советы о замене пластиковых предметов на более экологичные.
Ребята посмотрели небольшой видеоролик о том, какой вред наносит пластик всему миру, сколько его накопилось в Тихом океане, кто занимается очисткой этого мусора. Далее отвечали на вопросы:
1 Сколько тонн пластика попадает в океан ежегодно?
2 Если бы все отходы состояли из 1,5 литровых пластиковых бутылок, то в каком количестве они бы попадали в океан ежегодно?
3 Каких размеров достигает Тихоокеанское мусорное пятно?
4 Как называется проект, занимающийся сбором мусора в океане?
5 Сколько станций по сбору мусора необходимо установить для того, чтобы уменьшить Тихоокеанское пятно в 2 раза за 5 лет?
6 Как использовать меньше пластика?
Педагог дала информацию о пластике:
1\ Пластик стали производить всего лишь около 60 лет назад.
2\ Пластик во многом превосходит давно известные натуральные материалы - каучук, резину, силикон, химические волокна.
3\ В 1938 году в США был впервые получен нейлон, из которого делают одежду, рыболовные сети, струны теннисных ракеток и многое другое.
4\ Пластик отличается стойкостью по отношению к атмосферной коррозии, к кислотам и щелочам, но выделяет вредные для окружающей среды вещества под действием солнца, воды и воздуха.
5\ Искусственные материалы отлично красятся и обладают замечательными тепло- и электроизоляционными свойствами.
6\ Нефть является источником производства пластика.
В конце занятия ученики вместе с учителем нарисовали плакат, призывающий людей к тому, чтобы они меньше пользовались пластиком.