В современном мире переизбыток бытовых отходов – одна из наиболее острых проблем. Существующие предприятия по утилизации TБO не справляются c возросшими в последние десятилетия объёмами работ. Для решения проблемы необходим срочный переход к раздельному сбору мусора и его вторичной переработке.
На данную тему мы говорили с обучающимися 5-6 классов 18.11.2020. на уроке «Раздельный сбор и вторичная переработка мусора» в рамках Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы».
Цель данного урока – знакомство обучающихся с принципами раздельного сбора мусора и вторичной переработкой бытовых отходов.
Мы поговорили о том, что мы называем мусором, посмотрев видеоролик, выяснили, откуда берутся ужасные горы мусора. Рассмотрели главные причины увеличения количества отходов. Выяснили, сколько лет разлагается в природе тот или иной мусор.
Рассмотрели три основных варианта обращения с мусором, о плюсах и минусах раздельного сбора мусора, а также познакомились с памяткой:
ЧЕК-ЛИСТ ЭКОПРИВЫЧЕК
Сведи к минимуму использование одноразовых вещей: пластиковых пакетов,
алюминиевых, стеклянных и пластиковых банок и бутылок, упаковок, контейнеров, а также посуды, зажигалок и тому подобного.
Давайте вторую жизнь старым или ненужным вещам в рабочем состоянии:
большинство вещей можно подарить тем, кому они действительно нужны.
Не выбрасывайте мусор, а сдавайте его на переработку: можно сдавать на переработку изделия из пластика, стекла, бумаги, железа, а также одежду, электронику, аккумуляторы, батарейки и энергосберегающие лампы.
Не покупайте напитки в бутылках без необходимости: бутилированная вода и
другие бутилированные напитки – главный источник загрязнения окружающей среды.
Проведение данного урока способствует формированию экологической культуры, бережного отношения к природе у детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы.
Соловьева С.В., учитель географии