МКОУ СОШ д. Авдеево Пудожского района Республики Карелия

186181 Республика Карелия, Пудожский район, д. Авдеево, д. 93 А

Телефон

8-814-52-36467

Эл. почта avdeevo1@yandex.ru

8 (8142) 717-316 Постоянно действующая «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях РК

5-15-25 «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в школе по   Пудожскому  району

3-64-67 «Горячая линия» по вопросам незаконных денежных сборов в МКОУ СОШ д. Авдеево

Расписание ГИА

в разработке

Мероприятия метапредметной недели

10 ноября 2020 г.

Ученики 6 класса на уроках русского языка работали с текстом и выполняли задания:

(1)Валаам — прекрасная обитель, монастырь на островах4.  (2) По легенде монастырь заложил Андрей Первозванный, когда установил здесь каменный крест во времена распространения христианства. (3) Преподобные Сергий и Герман начали культуру монашеского братства на острове.  (4)Сохранились лишь краткие упоминания в летописях2 и древних рукописях2. (5) Но преподобные Сергий и Герман никогда не оставляли своего братства. 

(6)На Валааме ведется знаменитое монастырское2 хозяйство. (7)Сюда приезжают паломники, чтобы прикоснуться к святым местам, и туристы, чтобы отдохнуть от суеты и насладиться невероятной разнообразной природой. (8)Паломники называли этот остров уголком3 “земного рая”, Северным Афоном.

(9) Валаам — уютный и тихий кусочек земли, скалистые2 берега которого возвышаются над буйными водами Ладожского озера4. (10) Ели и сосны, растущие прямо на скалах, дополняются березами, дубовыми2 и кедровыми рощами. (11)Монахи не вырубали деревья, в своих нуждах они использовали только те, что были повалены ветром. (12)Поэтому на Валааме сохранилась девственная тайга с деревьями, некоторым из них свыше 300 лет. (13)Кроме того, сами монахи создавали природу Валаама, они привозили2 землю на остров, покрывали ею скалы и выращивали деревья, кустарники, цветы5.

(14)Из природных достопримечательностей на острове встречаются юбочные ели - это большая редкость, поэтому стоит уделить ей отдельное внимание. (15) Кроны елок достают почти до поверхности3 земли. (16) Деревья были высажены и выращены монахами, живущими на острове.

(17) Уникальная природа Валаама вдохновляла на творчество художников, писателей и поэтов, композиторов, учёных и многих других. (18) Всем известны имена таких гениев, как И. И. Шишкин, А. И. Куинджи, Н. С. Лесков, Ф. И. Тютчев,  П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, Д. И. Менделеев и т. д. (19)В XIX веке остров посетили Александр Дюма-отец, императоры Александр I и Александр II.

(20) За свою историю острову пришлось пережить немало испытаний. (21) Это военные столкновения со шведами, эпидемии. (22) Постоянные нападения шведов (которые считали острова своей собственностью) не давали монахам покоя. (23) Деревянный монастырь несколько раз сжигался, и на целые десятилетия Валаам пустел4

(24) Главной достопримечательностью острова Валаам является, конечно, мужской Спасо-Преображенский монастырь с возвышающимся одноимённым собором. (25) Он расположен на возвышенности, куда ведёт лестница2, начинающаяся недалеко от причала Монастырской бухты. 

(26) Помимо архитектуры, есть на Валааме и другие интересные места. (27) Например, знаменитые Валаамские сады, где монахи умудряются выращивать не только арбузы и яблоки, но и самые настоящие ананасы. 

(28) Есть на острове3 Валааме и краеведческий музей, где представлены предметы быта местного2 населения.

(29) Возрождение монастыря на Валааме началось в 1989 году, когда на острове вновь стали жить монахи, начались церковные службы, а потом и реставрация обители. 

 

Задания к тексту:

1.Составь план теста, по возможности используй сложный план.

2. Сделай синтаксический разбор выделенных предложений. Объясни постановку знаков препинания.

3. Выпиши из предложений 2, 7, 13, 16, 23, 25, 27 слова с чередующимися гласными в корнях слов, графически объясни их правописание.

4. Сделай морфемный разбор выделенных слов, устно объясни способ словообразования этих слов.

5. Напиши номера предложений с однородными членами (не менее трех).

6. Напиши номера сложных предложений (не менее двух)

7. Выпиши из текста собственные наименования.

8. Сделай морфологический разбор выделенных слов.

9. Сделай пунктуационный разбор выделенного предложения (составь схему).

10. Укажи предложения, где встречаются однокоренные слова.

Ученики 8 класса на уроке русского языка работали с текстом и выполняли задание:

(1)Произнося словосочетание «Остров Кижи», мы невольно представляем себе деревянное2 зодчество времен средневековой России. (2) Лучшие мастера неусыпно трудились для того, чтобы увековечить в дереве то, что им близко. (3) Удивительно, но мастерам не нужны были разнообразные инструменты для того, чтобы создавать шедевры. (4) Так, многие умельцы орудовали лишь топором. (5)Церковь Преображения Господня построена3 три столетия назад. (6) Срубил 22-главый храм неизвестный мастер на месте старой церкви, сгоревшей от удара молнии4. (7)Как гласит старинная2 легенда, церковь построил плотником по имени Нестор. (8)После завершения работы он выбросил свой топор в воды озера, дабы никому не удалось повторить эту неземную2 красоту. (9)Легенда гласит, что в 37-метровом здании нет ни одного гвоздя. (10) Но хоть сруб и построен3 по русским плотницким канонам, гвозди все же есть — в куполах.

(11)1966 — год основания музея-заповедника «Кижи». (12)Туда вошли существующие на острове архитектурные сооружения, а также здания и хозяйственные постройки, перевезённые постепенно с самых разных регионов Карелии. (13) Музей-заповедник деревянного зодчества «Кижи» – это не только памятники архитектуры, но и богатейшие фондовые коллекции:  здесь имеются разнообразные предметы этнографии, живописи, старопечатные и рукописные книги, чертежи и фотографии4.

(14)На острове снуют3 по своим ремесленным делам мастера давно забытых профессий в национальных карельских одеяниях. (15)А вот умельцы с удовольствием и интересом делятся с туристами секретами своего мастерства, демонстрируют приемы плотницкого и ткацкого ремесла4. (16)На ваших глазах изготавливают сувениры, вырезанные из дерева, вышитые и сплетенные из бисера4.

(17) Этот уникальный архитектурный комплекс создавался и формировался более двухсот пятидесяти лет. (18)Изначально все деревянные постройки  сооружались при помощи практически одного инструмента – топора. (19)Раньше здания возводились действительно без использования гвоздей, сегодня таких построек почти нет, так как в процессе реставрации мастера уже использовали3 гвозди и другие приспособления.

(20)В настоящее время его дополняют часовни, дома, иконы, предметы быта и хозяйственные постройки, бережно перевезенные на остров из разных уголков Заонежья. (21)Коллекции музея пополнились тысячами экспонатов, рассказывающих о жизни и быте местных народов4.

(22)Ежегодно тысячи туристов отправляются в путешествие к этим удивительным местам. (23)Там же проводятся этнографические фестивали, конкурсы, слеты любителей древнего зодчества. (24)Открывают свои двери ярмарки мастеров, где любой желающий может научиться древним ремеслам.

(25)Четверть века назад Кижский погост был признан ЮНЕСКО всемирным наследием, одновременно с историческим центром Санкт-Петербурга и Московским Кремлем. (26)Уникальным архитектурный ансамбль назван сразу по трем критериям: как шедевр человеческого созидательного гения, сооружение в гармонии с окружающим ландшафтом и вершина плотницкого мастерства.

(27) Каждый год тыс…чи туристов устр…мляются на Кижи каждый год по…вляются все новые и новые ф..тографии куп…лов Преображенской церкви, новые стихи о Кижах и новые с…общества в с..циальных сетях но мы все еще имеем д…вольно смутное и очень обобщенное пр..дставление о том как и в какой степени в отечестве…ой литературе отразился кижский ландшафт как остров был в..спринят совреме…ой культурой п…влиял ли он на неё.

(28) Новые научные разыскания показали, что многие писатели побывали на острове в ХХ веке, и кижские ландшафты получили преломление в художественных текстах - стихах, прозе, очерках. (29)Об острове писали Николай Клюев, Константин Паустовский, Всеволод Рождественский, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Василий Бетаки, Николай Климонтович, Евгений Носов, Юрий Казаков, Александр Житинский, карельские авторы Тайсто Сумманен, Виктор Пулькин, Юрий Линник, Станислав Панкратов, Олег Мошников и др.

 

Задания к тесту.

1.Спиши предложение 27, вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания.

2. Выполни морфемный разбор выделенных слов.

3. Выполни морфологический разбор выделенных слов.

4. Выполни синтаксический разбор выделенных предложений.

5. Выпиши номера предложений с однородными членами (не менее 2-х).

6. Выпиши номера сложных предложений (не менее 2-х).

7. Выпиши собственные наименования из текста.

8. Выпиши номера предложения с причастными и деепричастными оборотами.

На уроках литературы ученики 7 и 8 класса читали произведение В.А.Потиевского "Большой Уг" (повесть о лосе). Надеюсь, содержание первых двух глав заставит учеников узнать историю Уга.

Учитель русского языка и литературы Ермакова Е.Н.

 

 

 

Наверх