В 2019-2020 учебном году запланированы музейные уроки, посвящённые 75-летию Великой Победы. Музейные уроки призваны расширять и дополнять знания детей о событиях Великой Отечественной войны, используя материалы и экспонаты музея. Руководитель школьного музея Кистерева Л.В. провела такие уроки для обучающихся начальных классов.
Для 1-2 класса 28.11.2019 г проведён урок «Письма с фронта». Любовь Васильевна показала настоящие письма с фронта, хранящиеся в музее, переданные родственниками участников войны. Письма от времени ветхие, зачитанные до дыр. Урок выстроен поэтапно так, чтобы дети сами окунулись в создаваемую атмосферу. 1 этап – как выглядел солдат на войне. На этом этапе сделали из газеты пилотки, приклеили красные звездочки. 2 этап - как выглядели письма. Сначала смотрим презентацию о полевой почте, рассматриваем картины художников, фотографии, затем отмечаем , что письма сложены в треугольник, и изготавливаем такой треугольник. 3 этап – как и где солдат писал письма. Смотрим на фотографии и видим , что приходилось писать в разной обстановке: сидя. стоя. Солдат писал сидя, листок часто располагал прямо на коленях. И мы пробуем так же. Наши треугольники превращаются в письма , мы пишем : «Мама, я тебя люблю». Пробуем так же писать стоя, найдя место в классе, где можно расположить листок для письма. Письма написаны, подписываем адрес, но сначала разглядываем, а как на настоящем треугольнике- письме. Письма получат мамы. А мы смотрели дальше фотографии с военных будней солдат. Стихотворением о письмах с фронта и песней «Письмо отца» (Автор текста Дементьев А. Усманов Д .Композитор Мартынов Е.) заканчивается занятие
Для 3-4 класса 24.01.2020г – музейный урок «О чём расскажет фляга». На музейном уроке были представлены экспонаты музея ремень и фляга армейская. Предварительно рассказ шёл о фронтовых буднях солдата. В презентации была показана форма одежды и обмундирование, что носил солдат на себе и в вещмешке. Посмотрели, что такое портянки и как солдат наматывал их , чтобы не натирать ноги. Дети получают домашнее задание: папы должны помочь правильно намотать портянку. А мы дальше узнаём, как можно больше о фляге. В начале занятия на переменке было сказано слово «флюга» вместо «фляга». Теперь после занятия такого не произойдёт. Дети поняли роль фляги для солдата и то, что фляга – ценный экспонат нашего школьного музея. Она может рассказать о многом.
Кистерёва Л.В., руководитель школьного музея