24 октября 2019 года в рамках федеральных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята», и «Молодые защитники Природы» ученики начальной школы приняли участие в тематических осенних «Неделях Эколят и Молодых защитников Природы».
Для учеников была организована большая игра «Пернатые путешественники». Она была посвящена нашим пернатым друзьям - птицам.
Дети разделились на три команды. Судил игру учитель школы Главницкий Генрих Генрихович. Команды выбрали капитанов, дали названия своим командам и игра началась.
Тема первого конкурса – «Маховые и рулевые перья». Оказывается, перья, находящиеся в крыльях птиц называются маховые (от слова «махать»). Они поддерживают птицу в полете, несимметричные. А в хвосте птицы находятся рулевые перья, нужны для изменения направления полета, имеют симметричное строение.
Тема второго конкурса – «Голод или холод». Ученики подтвердили свои знания в том, что самая большая опасность, которая подстерегает птиц на севере, если они не улетят – это голод.
Тема третьего конкурса – «Высота полета». Некоторые виды птиц являются настоящими чемпионами по высоте полетов: гуси, например, пролетая над Гималаями, поднимаются на высоту в 8 км над уровнем моря. Но всё же обычно перелетные птицы путешествуют на высоте 1500 м.
Тема четвертого конкурса – «Зачем птицы во время полета залетают в середину стаи?»
И на этот вопрос ребята нашли правильный ответ. Оказывается птицам это просто необходимо, чтобы отдохнуть от трудного перелета.
Тема пятого конкурса – передышки «Литературный». Каждая команда по очереди читали стихи, пели песни, вспоминали сказки, чистоговорки, пословицы, поговорки, басни, рассказы, где были птицы.
Тема шестого конкурса – «Голоса».Ученики прослушивали запись с голосами певчих птиц: свиристеля, соловья, перепела, журавля и большой синицы и определяли, какой птичке, какой голос принадлежит.
Тема седьмого конкурса – «Певчая птичка». Прослушав стихотворение С. Михалкова, нужно определить о какой птице идет речь.
Тема восьмого конкурса – «Скворечник». Прослушав несколько утверждений, нужно определить какие из них правильные, а какие нет. Исходя из этого, ученики узнали или подтвердили свои знания в том, как правильно построить скворечник для птиц.
Чаще всего ребята давали правильные ответы на задания, и это очень нас радовало. Жюри подвело итоги. Выявилась команда – победитель. Молодцы!!!
Подгорная Р. Ю.
Главницкая С. В.