В 2024 году ГИА (Государственная Итоговая Аттестация) для девятиклассников будет проходить в двух форматах:
- ОГЭ – классический экзамен, который будут сдавать большинство выпускников во всех регионах России;
- ГВЭ – упрощенный вариант испытаний, предназначенный для определенных категорий учащихся.
Среди основных нововведений:
Введение онлайнового формата итогового собеседования.
Смещение даты пересдачи февральского собеседования с первой недели мая на 3-й понедельник апреля.
Распространение строгого запрета на любые подсказки и технические средства, ранее действовавшего для ОГЭ и на экзамен-допуск.
Возможность изменить список предметов, если выпускнику придется пересдавать ОГЭ в следующем году.
На обработку результатов итогового собеседования с 2024 года будет отводиться всего 5 суток.
Изменения 2024
Будущим выпускникам важно знать такие основные факты про предстоящий в 2024 году ОГЭ:
Допуском к испытаниям будет февральское итоговое собеседование.
Всего на ОГЭ в 2024 год сдавать предстоит 4 дисциплины – обязательные предметы (русский язык и математику) а также 2 дисциплины по выбору.
Результат экзамена заносится в школьную документацию и влияет на балл аттестата.
При проверке работ выставляют ПБ (первичные баллы) и они для всех дисциплин разные. Результатом экзамена является школьная оценка, которую определяют согласно шкале перевода баллов в 5-бальную систему.
Не сдав обязательные предметы нельзя получить документ об образовании.
Результаты ГИА-9 рассматриваются при поступлении в колледжи и лицеи после 9-го класса. Списать ОГЭ не получится – если поймают, то второй попытки в 2024 году уже не дадут. В случае неудачи пересдать ОГЭ в 2024 году можно будет в сентябре, при чем, не только обязательные предметы, а и экзамены по выбору. Пересдать экзамен выпускник 2024 года также сможет в период проведения ОГЭ 2025....
Изменения в критериях оценивания в 2024 г.
По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована система оценивания.
- Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4. При этом в качестве единых критериев представлены следующие:
- «Соблюдение орфоэпических норм»,
- «Соблюдение грамматических норм»,
- «Соблюдение речевых норм»,
- «Богатство речи» (ранее критерий «Речевое оформление»),
- «Соблюдение фактологической точности».
- Пересмотрены следующие критерии оценивания: «Соблюдение орфоэпических норм» (в частности, не выделяются в отдельную группу слова в тексте с поставленным ударением),
- «Соблюдение грамматических норм»,
- «Соблюдение речевых норм».
- Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов.
- Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух.
- В связи с часто возникающими техническими трудностями снято примечание при оценивании подробного пересказа с включением приведённого высказывания: «Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл».
- Критерий М2 (ранее критерий М3) переименован: «Логичность монологического высказывания». В структуре самого критерия исключены несущественные понятия.
- Максимальный балл по критериям М1 («Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании») и Д1 («Выполнение коммуникативной задачи в диалоге») составляет 2 балла. Кроме того, политомическими (то есть допускающими несколько категорий ответа) в плане оценивания стали следующие критерии: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм».
- Введена единая система сокращений:
- Ч (чтение),
- П (пересказ),
- М (монолог),
- Д (диалог),
- Р (грамотность речи)
Демоверсии ОГЭ: https://4ege.ru/gia-in-9/68083-demoversii-oge-2024-v2.html